NATURALITY SOUND SYSTEM - N.S.S RECORDINGS : DIGITAL DRUM AND BASS LABEL

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NATURALITY SOUND SYSTEM - N.S.S RECORDINGS : DIGITAL DRUM AND BASS LABEL » СОФТ / SOFT » Советы по частотам, или флуд на тему - "А чо у меня кик не слышно?"


Советы по частотам, или флуд на тему - "А чо у меня кик не слышно?"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Всем привет. Надеюсь кому-то сие будет полезно.
Хочу отписать небольшой мануал по частотам, что собственно в каком диапазоне должно играть.
Естесственно тут будет изложено моё видение по данному вопросу, но в соотвествии с основными канонами.
Начну с примтивов)))))) гагаг. Не другое слово. С самого простого и самого сложного в обработке

Саб бас - ну все знают, что самый простой способ сделать саб - это поставить в осциляторе синусодную волну и
фигачить нотой пониже. НО! Обычно в низких частотах у неопытных, а также вполне опытных продюсеров возникают конфликты
между киком и сабом. В общем на данном форуме как в разделе демо, так и в разделе софт не раз упоминалось об Эквализации.
Штука это очень в данном вопросе полезная. Ладно, перейду к главному.

саб - от 35 до 75 Гц - старайтесь ужимать его именно в такие рамки. И чтобы пик (максмимальное значение громкости) у него
приходился именно на промежуток от 55 до 65 Гц. Жестко обрезая саб, вы даете пространство для кика.

кик - от 50 до 110 Гц - вообще тут всё зависит от автора. Если ему надо очень мощный и залупатестый кик, то стоит
подбирать СЕМПЛ!!!! (грамотно подобраный семпл - вот залог успеха в данном вопросе), который лупасил бы очень мощно
в диапазоне от 65 до 85 Гц. И чем выше, тем он легче. Всё опять же зависит от подстиля днб. Естественно, что в драмфанке
такой кик будет совсем не кассу, его надо делать выше совсем. (Когдя я говорю выше, ниже, то имею ввиду частотный диапазон,
соотвественно от низов до верха). Далее дело пойдет о дополнении к саб басу, так называемом лоумиде.
Приписка - иногда для яркости кику на хватает щелчка, поэтому можно смело брать ещё один слой на кик, ещё один семпл грубо
говоря и наложить его на основной, но чтобы пик у него приходился например на 200 Гц. Будет здоров. Не забудьте правда
этот слой подрезать до 200 Гц, для того чтобы он не мешал инструментам этажом ниже.

лоумид - (от англ. low mid - грубо выражаясь это нижняя середина)
Лучше взять мид (это басс, который звучит в частотах гораздо
более высоких чем сабвуфер. Яркий пример мида - его можно также называть reece, в треке Technical Itch - Rukus)
Фильтром рубануть ему все частоты после 125 Гц, чтобы он звучал приглушенно. И далее обрезать снизу ему частоты
до 110-115 Гц. Т.е. грубо говоря он должен звучать примерно в диапазоне от 110 Гц до 125 Гц.
Выше нельзя, т.к. там уже пойдет снейр.
Теперь немного о нюансах. Нужна нижнаяя середина, для того, чтобы ваш звук баса звучал как можно жирнее и мощнее.
Если у басов не хватает середины, то особой теплоты они треку давать не будут и скорее всего будут портить общую картину.
Грамотно обрезая лоумид, вы даете пространство для снейра.

Снейр - малая бочка. Эта часть требует вообще очень трепетного отношения.
Делать его следует в диапазоне от 130 до 180 Гц.
Разъясню один момент сразу, если бы прям дословно возмете и обрежите снейр, то он увас будет звучать заглушенно.
Поэтому тут я говорю об одном из его слоев, который следует подкладывать под основной слой, чтобы снейр начинал качать.
Представьте себе снейр, который звучит в диапазоне 300-8000 Гц - это настоящая бумага. Шлепок. Невнятно и режет уши. 
Надо жира - добавить слой 130-180 с пиком громкости на 150-160 Гц и будет вам почти Pendulum.
Ориентируясь на стлистику и имея хорошие семплы, можно вполне легко подобрать хороший снейр.
Я делаю так -
1) снейр панч - 125 - 400 - пик на 160.
2) снейр мид - 400 - 8000/9000 Гц
3) снейр песок - высоких если нужно подтянуть снейру, то обрезайте ему все частоты до 9Кгц и аккуратно тяните громкость, до нужного
предела.

В общем это не есть правило, каждый сам себе хозяин.

мид - (от англ. mid-середина) Вот дошли до самого интересного. Итак у нас есть саб, почти вся драм линия и лоумид.
Не хватает баса.
Его стоит обрезать вот так: 220 - 7000\8000 Гц. По совету от Unknown Error ясно следующее, что мид следует на высоких 
заканчивать примерно на 7-8 кгц, чтобы дать воздуха для хатов, тарелок, цембалей (лол-название).
Если вас неудовлетворяет звучание мида в плане его жирности, то можно (это если вы сделали лоумид, а всё равно не то) вытянуть
миду аккуратнейшим образом одну полоску на 115-120 Гц (по вкусу). Тогда звучание должно быть достаточно жирным,
но не соблюдая правил пожарной бещзопасности, можно либо затоптать случайно кроху снейр, или наехать на гиганта кик.
Аккуратнее действуйте господа.

Синты - (от англ. Synth - синтез) синтезаторы. В обезательном порядке впитайте следующее - им надо обрезать все частоты,
которые потенциально могут мешать соседям выше по этажу - хэты, тамбуринчики - перкуссии в общем, и соседям этажем ниже вплоть до саб баса.
Иногда бывает такое, что понравившийся вам синтезатор недостаточно громко звучит, а поднимая громкость звучит заглушая всё остальное, обычно
это говорит о том, что в нем очень много ненужных частот в частости нижнего диапазона.
Поэтому вставляя синт смело режте ему все частоты до 300-400 Гц.
И опять же можно обрезать всё после 8000 Гц, можно плавно, а можно резко - всё для того, чтобы хэты звучали не зажато.

Пады - (от англ. Pad - клавиатура, скорее всего намек на клавиши) -
В общем вряд ли надо кому-нибудь объяснять что это такое. А дела с ним обстоят
также как и с синтами. НО! Если в задумке автора имеет место пад с низким и сочным звучанием, то тут нужно действовать аккуратно.
Когда идет интро можно внедрить саб с низкими частотами вплоть до уровня саб баса, а когда начинаются ударные клонировать пад
и обрезать у него частоты чтобы звучал он повыше.
А чтобы не ебать себе мозги можно поставить на самый конец ряда эффектов хайпасс фильтр и поставить автоматизация,
чтобы в нужные момент он подрезался по-разному и в кассу.

Хэты, тарелки, цимбалы , тамбурины и прочие перкуссии.
Всё тупо - гоуст снейры, гоуст кики, тамбурины и прочие там тамы - от 500 до 9000Гц.
Тарелки, цимбалЫ - от 1000 Гц до 20000 Гц. С тарелками надо очень аккуратно работать в районе 1000 - 2000 Гц,
часто именно там они звучат грязно и режуще. Обычно плохие семплы выдают такие дефекты.

Вот в принципе вам и весь драмэндбас ребятки.

источник : www.drumandbass.ru
автор : paperclip

0

2

Ой русь,я в этом деле ваще ноль,кручу на угад,когда получается выходит на NSS,когда нет,на DNB Style Rec. :rofl:

0

3

InJared написал(а):

Ой русь,я в этом деле ваще ноль,кручу на угад,когда получается выходит на NSS,когда нет,на DNB Style Rec. :rofl:

ГЫГЫГЫЫЫ... ну ты жжеш!

0

4

ЭЭЭ ну честно понятно, что взял с днбру))0

0

5

Да всё понятно тут, не сложно всё это понять, главное понять принцип, а зазубривать это не надо...
Всё естественно делаем за слух! Так и должно быть, но и теория никогда не помешает! Саб до 75 обычно сам ложится... просто анализатором смотрим, если его волна прет за 100Гц- подрезаем!, кик от случая уже берем, какой нравится, просто сильно бьющий чуть подрезаем снизу, синты зачастую вообще не требуют эквалайзинга, пэды бывают просто с лишними низами, вот поэтому их я не редко срезаю снизу, хэты понятное дело сверху усиливаем частоты от 15000гц чтоб четче звучали, а потом весь микс этот сохраняем в вав, и этот вав немного компрессим, чтоб придать некую слитность звучанию, вот и всё!!! На самом деле материал усвоить не сложно а потом уже будете рефлекторно на слух это делать, я тоже прибывал в ужасе когда увидел впервые подобные "рассказы"... думал... ну всё, приехали...

0

6

это уже я прочел на форуме : wwwdrumandbass.ru   Хорошая и познавательная статеечка.Но спижжена=)))))

0

7

Вот вам по познавательнее:
Пятнадцать золотых заповядей от Продюсера

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот. Разбивая звуки на отдельные группы и фокусируя их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) В работе уделяйте внимание качественным семплам. Сделать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Ресемплинг ваших синтов и выдрючивание их до последнего - вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. Звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Концентрируйтесь на вашей идее.

10) Эффективно дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не продюсируйте на большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут сказать вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквалайзинг под влиянием чего-либо.

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем - моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не может услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте - это нормально. Сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.

0


Вы здесь » NATURALITY SOUND SYSTEM - N.S.S RECORDINGS : DIGITAL DRUM AND BASS LABEL » СОФТ / SOFT » Советы по частотам, или флуд на тему - "А чо у меня кик не слышно?"